Lockheed L-188 Electra представляет собой турбовинтовой многоцелевой четырёхдвигательный авиалайнер, выпускаемый американской авиастроительной корпорацией Lockheed Aircraft Corporation в период с 1957 по 1961 год.
Свой первый полёт самолёт Lockheed L-188 Electra совершил в 1957 году, при этом, новое воздушное судно весьма сильно впечатлило будущих заказчиков, в связи с чем первоначальные продажи самолёта превзошли большинство ожиданий. Тем не менее, после ряда произошедших авиакатастроф, популярность этого самолёта практически упала до нуля, что и стало основной причиной для прекращения строительства этих воздушных судов.
Первая проблема, с которой столкнулись авиаконструкторы американской авиастроительной компании, заключалась в выборе дизайна для будущего воздушного судна. Новый самолёт доложен был получить не только современное оборудование, но и первоклассный вид для того, чтобы привлечь потенциальных заказчиков, и, в конце концов, авиаинженерам удалось отыскать наиболее подходящую конструкцию для будущего самолёта.
Изначально, на самолёт Lockheed L-188 Electra было принято устанавливать обычные поршневые двигатели, на подобии тех, которые использовались в модели Lockheed Constellation, однако, из-за нежелания американских авиаперевозчиков использовать подобные самолёты, базовая версия Lockheed L-188 Electra, так и не поступила в производство.
Силовая установка самолёта Lockheed L-188 Electra представлена четырьмя турбовинтовыми двигателями Allison 501-D13, способными развивать мощность в 3750 л.с. каждый, что обеспечивал не только хорошую грузоподъёмность, а эта модель эксплуатировалась и в качестве транспортного самолёта, но и вполне приемлемые лётно-технические характеристики. Специалисты не исключают, что если бы самолёт был тщательно доработан при своей непосредственной разработке, то эксплуатация его велась бы и по сегодняшний день в большом количестве.
На борту Lockheed L-188 Electra может разместиться до 98 пассажиров (в зависимости от комплектации салона и модификации воздушного судна). Благодаря качественно выполненному интерьеру, даже протяжённые авиаперелёты, а максимальная дальность полёта этого самолёта составляет 3540 километров (при максимальной загрузке), в весьма комфортной обстановке.
Несколько позднее, самолёты Lockheed L-188 Electra заинтересовали и военно-воздушные силы США, в связи с чем, эти воздушные средства стали специально выпускаться и для армии страны.
Базовая производственная версия, ещё в самом начале выпуска самолётов, так и не была запущена в производство, и примерно через два месяца после демонстрации самолёта, авиастроители из Lockheed Aircraft Corporation представили версию Lockheed L-188A Electra, которая фактически и стала основной.
Версия Lockheed L-188AF Electra представляет собой грузовую модификацию, однако, за исключением грузового салона, воздушное судно от версии Lockheed L-188A Electra ничем не отличается.
Lockheed L-188PF Electra – грузопассажирская версия воздушного судна, эксплуатировавшаяся в основном небольшими авиаперевозчиками, для максимальной эффективности.
Модель Lockheed L-188C Electra получила новые топливные баки, позволяющие осуществлять перелёты на расстояния до 4,5 тысяч километров, и принимать на борт больше груза. Первоначально предполагалось расширить салон воздушного судна для перевозки 120 пассажиров, однако, впоследствии, это решение было отменено.
Грузовая версия модели Lockheed L-188C Electra получила название Lockheed L-188CF Electra, и по своим фактическим лётно-техническим характеристикам и эксплуатируемому оборудованию ничем от неё не отличалось.
На сегодняшний день эксплуатация самолётов Lockheed L-188 Electra весьма ограничена, но всё же ведётся рядом авиаперевозчиков.
Аренда частного самолета
Одной из наиболее популярных моделей грузовых моделей, у наших клиентов, является самолет Lockheed L-188 Electra. Главным его преимуществом считается высокий уровень безопасности, надежности и вместительности. Более того, оптимальные габариты, позволяют сажать самолет даже на небольших аэродромах, что значительно расширяет географию полетов. Кроме этого появляется возможность организации рейсов в труднодоступные места. Мы сотрудничаем только с опытными пилотами и экипажами, которые с максимальным комфортом доставят вас и ваш груз в нужное место. На данный момент, самыми частыми направлениями, являются перелеты в Москву, Санкт-Петербург, Крым, Сочи, Китай, Монако, Ольбию, Ниццу, Сардинию, Миконос, Лондон, Ибица, Ларнака, Дубай, Милан, Рим, Куршавель, ГОА, Гренобль, Шамбери, Лион, Пхукет, Мальдивские и Сейшельские острова - всего более 251 стран. Прямое сотрудничество с владельцами самолетов, позволяет нам организовывать срочные вылеты (от 4 часов), а так же предлагать клиентам, максимально выгодные цены. Оставьте вашу заявку на сайте и менеджер свяжется с вами, в течении 5 минут, для точного расчета стоимости рейса. Так же вы можете воспользоваться онлайн калькулятором, размещенным на сайте.
ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК!
Сделаем срочный расчёт цены для Вашего рейса!
Стоимость перелета на Lockheed L-188 Electra
Ниже представлены примерные расцени, на перелеты, по наиболее популярным направлениям. Данные цены носят лишь приблизительный характер и размещены, для общего понимания порядка цен. Поскольку цена конкретного рейса зависит от множества факторов: количества пассажиров, объема груза, маршрута, экипажа, питания на борту, количества дней остановки и т.д.
Полеты по России:
- Москва - Санкт-Петербург От 22 000 €;
- Москва - Сочи От 25 000 €;
- Москва - Волгоград От 23 000 €;
- Москва - Екатеринбург От 25 000 €;
- Москва - Калининград От 25 000 €;
- Москва - Краснодар От 25 000 €;
- Москва - Казань От 22 000 €;
- Москва - Крым от От 25 000 €;
- Москва - Тюмень От 27 000 €;
- Москва - Челябинск От 26 000 €;
- Москва - Владивосток От 100 000 €.
Полеты на грузовом самолете по всему миру (Европа, Азия, Америка, Восток):
- Москва (Внуково 3) - Амстердам от 28 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Афины от 28 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Бангкок от 115 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Барселона от 40 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Берлин от 27 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Будапешт от 27 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Гонконг от 105 000 €;
- Москва (Внуково 3) - ГОА от 37 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Гренобль от 30 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Дели от 55 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Доха от 45 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Дубай от 45 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Дублин от 35 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Женева от 30 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Ибица от 40 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Йоханнесбург от 155 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Коломбо от 105 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Куала-Лумпур от 125 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Ларнака от 30 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Лондон от 35 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Лос-Анджелес от 155 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Майами от 155 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Макао от 115 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Мальдивы от 105 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Милан от 30 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Минск от 22 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Монако от 35 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Мюнхен от 28 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Ницца от 30 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Нью-Йорк от 125 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Олбия от 35 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Париж от 30 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Паттайя от 105 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Прага от 27 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Рига от 24 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Рим от 30 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Сингапур от 135 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Стамбул от 27 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Тель-Авив от 35 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Токио от 115 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Торонто от 125 000 €;
- Москва (Внуково 3) - Шамбери от 30 000 €.
Чтобы узнать точную стоимость перелета по нужному вам маршруту, воспользуйтесь онлайн калькулятором:
Калькулятор расчёта стоимости перелёта
Дополнительные услуги
Помимо организации аренды самолета Lockheed L-188 Electra с экипажем, наша компания оказывает услуги трансфера, а так же погрузки грузов. Мы сотрудничаем с проверенными компаниями, которые так же способны организовать качественную охрану. Если же самолет нужен для длительного перелета, возьмём на себя все бюрократические моменты по фрахту воздушного судна, договоримся о выгодных условиях стоянки, в аэропорту пребывания. И это лишь малая часть наших услуг. Ведь главным нашим преимуществом является гибкость, в решении любых вопросов. Поэтому мы всегда готовы помочь нашим клиентам, даже в решении нестандартных задач. Например:
- частные медицинские рейсы - для перевозки лежачих больных;
- групповые чартеры - для спортсменов, туристических групп и просто больших компаний;
- корпоративные перелеты - для крупных корпораций и бизнес компаний;
- грузовые перелеты - для транспортировки ценных грузов;
- полеты с живым грузом - домашними животными (собаками, кошками, попугаями и другими питомцами), лошадьми и другими животными.
Кроме этого, для клиентов, часто совершающих перелеты, мы предлагаем услуги персонального авиаброкера. Это позволит максимально ускорить весь процесс, от момента заказа самолета, до вылета по необходимому маршруту. Так же личный консультант, при необходимости сможет подобрать для вас возвратный рейс, на любимом бизнес джете, что позволит сэкономить до 70% бюджета на перелет!
Аэропорты вылета и прилета
Мы имеем возможность организовывать вылеты не только из России, но и из аэропортов Европы, Азии, Америки и Ближнего Востока. Однако наибольшее количество частных самолетов базируется в московских и европейских аэропортах. В случае, если вы хотите лететь именно на Lockheed L-188 Electra, мы можем доставить его в нужный вам аэропорт, в течении 1-2х дней. Либо поможем подобрать аналог, не уступающий по комфорту и удобству перелета.
Топ 7 популярных аэропортов, откуда мы производим вылеты:
- Аэропорт Внуково, город Москва, код ICAO - UUWW, код IATA - VKO.
- Аэропорт Пулково, город Санкт-Петербург, код ICAO - ULLI, код IATA - LED.
- Аэропорт Шереметьево, город Москва, код ICAO - UUEE, код IATA - SVO.
- Аэропорт Домодедово, город Москва, код ICAO - UUDD, код IATA - DME.
- Аэропорт Остафьево, город Москва, код ICAO - UUMO, код IATA - ОСФ.
- Аэропорт Быково, город Москва, код ICAO - UUBB, код IATA - BKA.
- Аэропорт Сочи, город Адлер, код ICAO - URSS, код IATA - AER.
В каждом аэропорту, Вас встретит персональный представитель, который поможет на месте решить все необходимые вопросы. Кроме этого, личный авиаброкер всегда будет на связи с вами 24/7, для корректировки маршрута, питания и т.д.
Оплата аренды Lockheed L-188 Electra
Мы работаем как с юридическими, так и физическими лицами. Оплатить аренду транспортного самолета можно любым удобным для вас способом - наличными, картой, либо банковским переводом. Со своей стороны, мы гарантируем максимальную безопасность и конфиденциальность платежей. Оплата обычно производится в Евро, однако при необходимости, можно провести ее в рублях, либо долларах. При оформлении договора, Вам будут предоставлены все необходимые документы - платежки, чеки и реквизиты. Мы постарались сделать процесс формирования цены перелета, как можно прозрачнее, поэтому вы всегда можете запросить интересующую вас информацию и менеджер подробно расскажет, из чего она сложилась.
Кроме этого, будем рады проконсультировать Вас касательно технических особенностей самолета Lockheed L-188 Electra - вместимости отсеков, грузоподъемности, времени полета и т.д. Если это ваш первый полет, на данном джете - рекомендуем посмотреть обзорные видео ролики, где показано внутреннее пространство и внешний вид воздушного судна. При необходимости, дополнительную информацию всегда можно найти на официальном сайте Lockheed. Будем рады организовать ваш перелет.
Великобритания опередила США, продемонстрировав эффективность ТВД, - успеха добился Vickers Viscount. Но вскоре американцы догнали англичан, построив Lockheed L-188 Electra.
История лайнера Lockheed L-188 Electra началась в мае 1954 года, когда компания "Capital Airlines" заказала большое количество британских турбовинтовых двигателей (ТВД) Vickers Viscount.
На рынке США в то время доминировали фирмы "Lockheed" и "Douglas", они и еще "Boeing" вели разработку авиалайнеров с ТВД. Компании "Douglas" и "Boeing" проектировали трансконтинентальный самолет, a "Lockheed" сосредоточилась на машине меньшего размера, предназначенной для коротких авиалиний, способной использовать укороченные ВПП.
Первый проект 75-местной машины с дальностью полета 3219 км напоминал Viscount. Однако авиаперевозки переживали бум, а перспективы были еще радужнее. "Eastern Air Lines" и "American Airlines" пожелали увеличить вместимость и скорость авиалайнера. "Eastern" настаивала на 85-90-местном самолете с дальностью 4023 км и крейсерской скоростью порядка 560 км/ч.
Руководство авиакомпании "American", впечатленное предложением "Lockheed" (Model 188), заказало в июне 1955 года 35 самолетов Lockheed L-188. Через четыре месяца "Eastern" тоже заказала 40 машин.
Первый прототип L-188A, N1881, взлетел 6 декабря 1957 года, на восемь недель ранее планируемого срока. Эксплуатация началась уже в январе 1959 года. Electra был на момент своего появления наиболее совершенным из винтовых авиалайнеров. Крыло Electra небольшое, но все-таки большего размаха, чем у значительно более легкого Viscount. Силовая установка - четыре ТВД типа Allison 50ID, коммерческого варианта Т56, установленного на военнотранспортном самолете Lockheed С-130. Двигатели приводили во вращение четырехлопастные винты Hamilton Standard с лопастями большой хорды, оптимизированные для полетов с большими скоростями. В конструкции планера широко использовались фрезерованные панели. В контур управления включили гидравлические бустеры, запитанные от двух независимых гидросистем.
Летные данные Electra были замечательны. При крейсерской скорости 595 км/ч самолет почти не уступал на коротких маршрутах авиалайнерам с ТРД, мог летать на 1525 м выше, чем его винтовые предшественники. Вихревой поток от винтов обтекал закрылки Фаулера, что самым положительным образом отразилось на взлетно-посадочных качествах. По топливной эффективности Electra даже превосходил лайнеры с ТРД.
До 1958 года, когда экономический спад в США привел к снижению спроса на Electra, самолет предлагался в двух вариантах: 188А и 188С. На 188С стояли более мощные двигатели, повышена дальность полета и увеличена максимальная взлетная масса.
Трудности для Electra начались в феврале 1959 года, когда самолет авиакомпании "American Airliners" разбился на посадке в нью-йоркском аэропорту Ла-Гар-дия. Причиной стала ошибка экипажа. А в сентябре над Техасом в ясный день по неустановленной причине потерпел катастрофу лайнер компании "Braniff". Через шесть месяцев при похожих обстоятельствах разбился самолет "Northwest", выполнявший рейс Миннеаполис - Майами.
FAA грозилась запретить полеты Electra, но лишь ограничила максимальную скорость значением 475 км/ч. Очередное происшествие случилось в марте 1960 года, причиной стал гироскопический эффект винтов, вызвавший вибрацию мотогондол и крыла, - через 30 секунд крыло разрушилось.
После усиления крыла и мотогондол (программа LEAP - Lockheed Electra Achievement Program - обошлась в 25 млн долларов) FAA сняла ограничения. К тому моменту "Boeing" уже выпустила ближнемагистральный Model 727 с улучшенными взлетно-посадочными данными. Реактивный лайнер оказался престижнее, и компания "Lockheed" после февраля 1960 года не смогла продать ни одного самолета Electra, годом позже свернули серийное производство.
Всего построено 116 самолетов варианта L-188A и 54 - L-188В. Большинство купили авиакомпании США, но часть попала и в зарубежные авиакомпании - ТАА, "Ansett-ANA", KLM, "Garuda", QANTAS и TEAL (позже " Air New Zealand").
Несмотря на относительно короткий период серийного выпуска, Electra успел приобрести завидную репутацию. Особенно в регионах, куда самолеты с ТРД не летали, - здесь об изделии "Lockheed" плохо не высказывались. Недостатки устранили, и когда на смену Electra пришли лайнеры с ТРД, L-188 нашли новую область применения.
Начиная с 1968 года, Electra (примерно 80 бортов) дорабатывали в грузовые самолеты различных конфигураций с одним или двумя грузовыми люками в фюзеляже, иногда сохраняя несколько пассажирских кресел.
Часть самолетов продали чартерным авиаперевозчикам, в основном латиноамериканским. Некоторые машины доработали в специальные варианты, включая противопожарные и курьерские для перевозки персонала, как это сделали в НАСА.
Последний пассажирский Electra до 2006 года летал в Анголе, самолет принадлежал компании "Trans Service Airlift". В 2011 году в эксплуатации находились 11 самолетов Electra, большинство - транспортные или противопожарные - в Великобритании, США и Латинской Америке. ВМС Аргентины использовала один Electra как самолет радиотехнической разведки до начала 2000-х годов.
Как лайнер Electra не сделал карьеры, зато стал основой для самолетов семейства Р-3 Orion.
Габариты салона | |
Размах крыльев (м) | 30.38 |
Размер самолета | |
Длина (м) | 35.61 |
Высота: (м) | 10.26 |
Основные характеристики | |
Модель | Lockheed L-188 Electra |
Крейсерская скорость (км/ч) | 721 |
Максимальная высота полета (м) | 8660 |
Максимальный взлетный вес (кг) | 51256 |
Дальность полета (км) | 3540 |