Инструкция по организации частных перелетов
Комфортный во всех отношениях перелет организовать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Особенно это относится к тем полетам, которые предлагают своим клиентам частные авиакомпании и авиаброкеры. Внимательное отношение ко всем нюансам организации рейса, тщательная подготовка и постоянная обратная связь с брокером позволяют нам гарантировать то, что аренда частного самолета вас не разочарует. В своей работе мы руководствуемся понятной инструкцией, благодаря которой мы можем соблюсти все тонкости процесса и предоставить клиентам лучший сервис. Ниже приведены основные моменты, от начального до завершающего этапа.
Первый этап – подготовка
Один из самых важных этапов, от которого зависит, насколько перелет будет комфортным и благополучным. В подготовку входит составление запроса на рейс, выбор авиакомпании и отбор из нескольких десятков предложений. На этом этапе сотрудники нашей компании юридически оформляют услугу и решают все вопросы, связанные с безопасностью полета.
Запрос на перелет
В запросе указываются:
- Дата вылета. Брокеру необходимо знать точную дату и желаемое время вылета. Неточности недопустимы, так как их корректировка увеличивает стоимость аренды ВС. Если клиент изменил дату, то брокер доложен быть поставлен об этом заблаговременно, что позволит изменить вылет самолета без штрафных санкций;
- Маршрут. Под маршрутом подразумевается аэропорт, из которого самолет должен подняться, и аэропорт, в котором он должен приземлиться. В больших городах обычно есть несколько авиапортов, обслуживающих деловую авиацию, поэтому нужно указать конкретный, либо те варианты, которые устроят;
- Тип бизнес-джета. В запросе прописывают несколько альтернативных вариантов. Самолет выбирают по вместимости, скорости, условиям на борту, дальности полета без дозаправки, классу;
- Количество пассажиров. Общая вместимость салона может зависеть от компоновки салона. Брокер должен знать, на что рассчитывает клиент, и какое расположение на борту его устроит;
- Годы выпуска ВС и особенности модернизации салона. Некоторые пассажиры предпочитают полеты только на «свежих» самолетах. Однако во внимание берут не только год производства ВС, но и общий срок эксплуатации и ее степень. Модернизация салона старого самолета, проведенная в последние годы, нередко обеспечивает больший комфорт при полете, чем в новых «изношенных» бизнес-джетах;
- Возможно ли курение на борту. Некоторые частные самолеты предусматривают возможность курения, и именно такие судна брокер может предложить тем, кто не может несколько часов провести без сигарет. Обязательно нужно уточнять, есть ли эта привычка не только у заказчика, но и у его гостей на борту. Если они покурят в самолете, не предназначенном для этого, то не исключается наложение штрафа, стоимость которого часто равняется химчистке салона;
- Срок, необходимый для подтверждения заявки. Лучшие предложения по аренде расходятся максимально быстро. Поэтому подтверждать их нужно моментально. С брокером заранее согласуются сроки, в которые можно подтвердить решение. Мы сразу их озвучиваем заказчику, что позволяет ему выбрать наиболее устраивающий по уровню комфорта, цене, дате вылета перелет.
Рассмотрение предложенных брокером материалов
Заявка на организацию рейса отправляется обычно сразу нескольким брокерам. В качестве ответа они отправляют предложения, в которых указываются возможные для аренды бизнес джеты с фото и видеоинформацией. Из них нужно выбрать тот, который будет максимально соответствовать запросам клиента. Однако не все из предложенных самолетов могут отвечать заявленным требованиям, но еще хуже, если недостатки выявятся уже после подписания договора.
На разницу в цене и на то, в каких условиях проведет время полета пассажир, влияют несколько факторов:
- Год производства ВС. Профессиональные брокеры могут помочь выбрать наименее дорогой самолет, выпущенный 2-3 десятка лет назад и больше, но при этом полностью безопасный и идеальный по уровню комфорта для чартерного рейса;
- Адрес регистрации частного самолета. На конечную стоимость борта влияет то, в какой стране борт зарегистрирован. Именно этим часто объясняется разная стоимость перелета на сходных по классу, типу и модификации самолетах в странах ЕС и в государствах, которые не состоят в этом объединении;
- Интерьер салона и его состояние. Не стоит думать, что суперсовременные интерьеры могут быть только у новых бизнес-джетов. Нередко старые модели обновляются по высшему классу, то есть в салонах меняется обивка, устанавливаются новые кресла, реализуются системы шумопоглащения, создаются условия для работы и мультимедийных развлечений;
- Общее количество летных часов. У профессиональных брокеров всегда есть точная информация о налете часов конкретным бортом и о количестве циклов взлетов и посадок. Степень изношенности самолета определяется частотой его эксплуатации, этот критерий также определяет вероятность поломок и стоимость полета;
- Компания, в ведении которого находится судно. ВС в бизнес-авиации обслуживаются управляющими компаниями, а цена их услуг обычно уже заложена в стоимость аренды. Это также влияет на итоговую сумму перелета;
- Популярность и репутация поставщика услуг. Слишком низкие цены на частные перелеты должны насторожить. Поставщик их предлагает в первую очередь для того, чтобы закрепиться на рынке, но очень часто молодые компании не могут обеспечить устраивающий клиентов уровень сервиса, а нередко и срывают сроки вылетов.
На стоимость полета на арендованном бизнес-джете влияют и субъективные факторы. Иногда сам владелец самолета устанавливает цены аренды и брокер их не вправе изменить, даже если аналогичные предложения обходятся дешевле. С другой стороны и брокеры могут вносить изменения в прайс своих услуг.
ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК!
Сделаем срочный расчёт цены для Вашего рейса!
Составление и оформление договора
Договор – обязательный документ, регламентирующий деловые отношения между заказчиком и компанией, в которой арендуется бизнес-джет. Особое внимание уделяется нескольким пунктам контракта:
- Особенности взаиморасчетов с третьими лицами. В организации перелета могут быть задействованы сторонние организации и за взаиморасчеты с ними должен отвечать брокер. Если этот пункт будет указан, то заказчику не придется беспокоиться об оплате дополнительных услуг;
- Соблюдение политики конфиденциальности. В договоре следует четко зафиксировать информацию, которая не предназначена для разглашения. Если данный пункт будет нарушен, можно будет предъявлять вполне законные претензии ко второй стороне;
- Риску возникновения форс-мажорных ситуаций. В бизнес-авиации стараются привлекать к частным перелетам только надежные и проверенные ВС, однако вероятность поломки полностью исключить невозможно. Если она будет выявлена перед полетом, то авиакомпания должна будет в кратчайшие сроки обеспечить пассажиров резервным самолетом. В договоре прописывают время решения проблемы, размер компенсации при продолжительной задержке. При длительном ожидании пассажирам предоставляется отель, горячее питание, это также прописывается в контракте;
- Влиянию на полет метеоусловий. При плохой погоде самолет может приземлиться на запасной аэродром в ближайшем городе. Расчет за форс-мажорный подлет чаще всего распределяется равномерно между заказчиком и поставщиком;
- Особенности платежей и оплаты НДС. Рейсы на частных самолетах, также как и на гражданских делятся на внутренние и международные. При оплате последних НДС не применяется. С партнерами из других государств расчет нередко проводится в иностранной валюте, что требует конвертации. А это дополнительные расходы. Варианты оплаты указываются в договоре. Этот пункт составляется совместно с опытным бухгалтером, так как необходимы точные знания в этой сфере.
Второй этап – реализация
Организовать рейс так, чтобы он полностью устроил заказчика можно, но только если он активно участвует в процессе. Во время реализации проекта брокеру может потребоваться помощь клиента на всех этапах.
Подготовительный процесс
Реализация рейса начинается с подготовки. Брокер должен у заказчика уточнить:
- Данные всех пассажиров, включая их возраст и пол;
- Предпочтения, касающиеся питания и алкогольных напитков;
- Имеются ли ограничения по блюдам в зависимости от религиозных и медицинских аспектов;
- Есть ли дополнительные пожелания к развлечениям на борту и оформлению салона;
- Планируется ли перевозка животных, оружия, требуется ли оформление Tax Free.
На основании этих данных составляется профайл – форма, в которой указывают привычки пассажира, его личностные особенности, предпочтения в воздухе. Все это позволяет организовать обслуживание по высшему классу.
Далее брокеру потребуется информация от оператора:
- Брифинг. В него входит номер борта и номер рейса, данные об экипаже, информация о терминалах и хендлинговых компаниях;
- График полета самолета по выбранному маршруту.
Брокер в свою очередь оператору должен передать:
- Заказ на организацию индивидуального питания;
- Требования к бизнес-джету, то есть к оформлению его салона и все дополнительные пожелания;
- Данные обо всех пассажирах.
На основании полученной информации брокер составляет информационный пакет и отправляет его заказчику. Пассажиры после этого получают брифинг по полету, инструкцию, помогающую оформить все необходимые документы и пройти ряд процедур в аэропорту.
Обеспечение рейса
Рейс пройдет без накладок и в полном соответствии с требованиями заказчиков, если брокер точно убедится в том, что вся заявки будут выполнены. Обязательно проверяют:
- Запросы, на основании которых происходит взлет и посадка судна;
- Запрос на стоянку и парковку бизнес-джета;
- Получение слотов;
- Состояние запросов, направленных в авиационные власти по поводу получения разрешений на полет по составленному маршруту;
- Запросы, на основании которых пассажиры обслуживаются в vip-терминалах;
- Заявки, поданные на организацию питания на борту;
- График, по которому работает экипаж.
Заказчик сам может проверить получение всех нужных разрешений, что позволит не сомневаться в том, что рейс организуется по плану.
Предполетный этап
Правильно проведенная предполетная подготовка гарантирует отсутствие накладок. На этом этапе брокер обязан не менее, чем на два раза проверить:
- Соответствие основных параметров судна;
- Готовность самолета к рейсу;
- Готовность экипажа, включая их компетентность при обслуживании пассажиров.
На данном этапе сотрудники нашей компании обязательно напоминают пассажиру о необходимости своевременного выезда в аэропорт. Мы можем рассчитать, сколько времени потребуется от дома или предоставить транспорт для доставки. В случае задержки вылета заблаговременно информируем об этом брокера.
Процедуры, проводимые перед вылетом
Непосредственно перед вылетом брокеры наиболее активно включаются в процесс. Их задача - максимальное упрощение процедур в аэропорту для пассажиров и личный контроль вылета, для этого нужно:
- Зарегистрировать пассажиров заранее;
- Организовать их встречу;
- Тщательно проконтролировать все предполетные процедуры;
- Доставить пассажиров на борт.
После взлета самолета брокер фиксирует время его вылета и сообщает его провожающим и встречающим (если это не противоречит пункту о конфиденциальности).
Завершающий этап
Полет на арендованном самолете приземлением не заканчивается. После высадки пассажиров брокер обязан проконтролировать процессы, которые нужно пройти пассажирам после прибытия.
О качестве предоставленной услуги можно судить по впечатлениям от пассажиров, по отзывам и пожеланиям от экипажа. На основании этой информации могут быть внесены коррективы в организацию частных перелетов.
Идеальный рейс во многом зависит от четкой работы брокера, и наша компания готова предоставить лучших сотрудников, которые всегда внимательны к деталям и учитывают все пожелания клиентов.
Как оптимизировать бюджет на перелет
Арендовать самолет даже состоятельным людям хочется в основном так, чтобы расходы на рейс были по возможности минимальны. Есть несколько хитростей, которые почти всегда позволяют сэкономить деньги, но при этом полет также пройдет на высшем уровне:
- Брокеру нужно сразу откровенно говорить об ограничении бюджета и готовности к альтернативам. Такой подход ускоряет и облегчает подбор выгодных для заказчика рейсов;
- Сравнивайте цены. Не лишним будет отправить запрос на аренду бизнес-джета сразу в несколько компаний. Так можно остановить свой выбор на действительно лучшем по цене и условиям перелете;
- Практикуйте рациональный подход. Выбирать судно лучше по практическим соображениям, так как следование модным веяниям не всегда дает тот результат, на который рассчитывает клиент;
- Обратите внимание на формат полета Еmpty Leg. Так называют возвратные или технические рейсы, позволяющие сэкономить до 90 % денежных средств. Такие полеты по уровню обслуживания ничем не отличаются от полноценной аренды, но желание путешествовать на свободном самолете брокеру лучше озвучивать заранее, как минимум за 3-5 дней;
- Откажитесь от чрезмерно больших блюд. Согласно статистике питание на борту более чем на 70 % остается невостребованным. И связано это с перепадом давления – на высоте люди обычно едят меньше;
- Откажитесь от дорогих сортов алкоголя. В стандартном баре на борту почти всегда есть достойные алкогольные напитки, и большинство пассажиров вполне остаются ими довольны;
- Заблаговременное бронирование. Рейсы в праздничные дни стоят дороже, но если арендовать ВС за 1-2 месяца, то ее стоимость будет такой же, как и в обычные дни.
Владельцам самолета стоит задуматься о правильном хранении судна. В зимнее время для стоянки лучше выбрать ангар, так как при длительном простое на морозе корпус покрывается ледяной коркой, для удаления которой нужна дорогостоящая антиобледенительная обработка.
Полет на бизнес-джете – это престижно, удобно и быстро. Но идеальным его может сделать только правильная организация рейса, а обеспечить это в свою очередь способна команда опытных и квалифицированных сотрудников. Private Jets оказывает подобные услуги много лет и поэтому наши специалисты знают все тонкости работы с брокерами и заказчиками и постоянно применяют их на практике.
Форма для запроса ручного расчета стоимости аренды частного самолета нашим менеджером:
Калькулятор расчёта стоимости перелёта